Со 2 января 2023 г. изменен порядок подачи электронных обращений. Направить электронное обращение возможно исключительно посредством системы учета и обработки обращений (через браузер Internet Explorer путем введения в строке адреса: обращения.бел).
Электронные обращения направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, их представители, представители юридических лиц реализуют право на подачу электронных обращений только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Данная система предназначена для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них. Доступ к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел.
При этом на сообщения, направленные на адрес электронной почты ОАО "Рогозницкий Крахмальный завод:
Обращение принимается к рассмотрению при соблюдении заявителем требований, предъявляемых к электронным обращениям.
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.
15.05.2021 официально опубликована новая редакция Закона «О противодействии экстремизму» (далее - Закон N 203-З). Она вступила в силу 16.06.2021.
1. Обновленные термины и определения
В новой редакции Закона N 203-З значительно расширено определение понятия «экстремизм» («экстремистская деятельность»). Кроме традиционных субъектов экстремистской деятельности (граждан и политических партий) в перечень возможных субъектов экстремистской деятельности также включены профсоюзы, иностранные или международные общественные объединения, представительства религиозных и иных организаций, экстремистские формирования и ИП (абз. 1 ч. 1 ст. 1 Закона N 203-З).
Как и ранее, к экстремистским отнесены действия по планированию, организации, подготовке и совершению посягательств на независимость, территориальную целостность, суверенитет, основы конституционного строя, общественную безопасность (абз. 1 ч. 1 ст. 1 Закона N 203-З).
При этом значительно расширен перечень видов экстремистской деятельности. В дополнение к ранее установленным к экстремистской деятельности, в частности, отнесены:
- распространение заведомо ложных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении Беларуси, правовом положении ее граждан, сведений, дискредитирующих Беларусь (абз. 6 ч. 1 ст. 1 Закона N 203-З). При этом в Законе N 203-З отсутствуют нормы, которые определяют, какие из вышеуказанных сведений следует считать истинными, где они установлены, кто является источником этих сведений, является ли такой источник единственным и есть ли альтернативные. Представление заведомо ложных сведений является уголовным преступлением и наказывается арестом или лишением свободы на срок до 2 лет (ст. 369-1 УК);
- оскорбление представителя власти в связи с выполнением им служебных обязанностей, дискредитация органов государственной власти и управления (абз. 7 ч. 1 ст. 1 Закона N 203-З). Напомним, что публичное оскорбление представителя власти в связи с выполнением им служебных обязанностей влечет уголовную ответственность и наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до 3 лет (ст. 369 УК);
- организация и осуществление массовых беспорядков, актов вандализма, сопряженных с повреждением или уничтожением имущества, захвата зданий и сооружений, иных действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активного участия в них по мотивам расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни, политической или идеологической вражды (абз. 11 ч. 1 ст. 1 Закона N 203-З).
Расширено понятие «экстремистские материалы». К числу таких материалов может быть отнесена символика и атрибутика, а не только информационная продукция (ч. 2 ст. 1 Закона N 203-З). При этом, ключевым критерием, который позволяет отличить экстремистские материалы от материалов, не относящихся к таковым, является наличие решения суда об объявлении их экстремистскими. Республиканский список экстремистских материалов опубликован на сайте Мининформа.
Под «экстремистской символикой и атрибутикой» в Законе N 203-З понимаются используемые в целях осуществления экстремистской деятельности или ее пропаганды, в том числе путем публичной демонстрации, и при призывах к экстремистской деятельности и действиям флаги, гимны и иные музыкальные произведения, атрибуты униформы, свастики, эмблемы, символы, граффити, логотипы, вымпелы, значки и другие отличительные знаки или их копии, иные подобные объекты, включая объекты, которые являются или могут являться объектами авторского права, смежных прав, права промышленной собственности, в том числе нацистская символика и атрибутика, а равно любые изображения лиц, в отношении которых имеется вступивший в законную силу приговор в связи с совершением экстремистских деяний (ч. 5 ст. 1 Закона N 203-З).
Напомним, что ранее экстремистскими считались организации:
- осуществляющие экстремистскую деятельность;
- признающие возможность осуществления экстремистской деятельности;
- финансирующие экстремистскую деятельность.
В дополнение к ним экстремистскими сейчас будут считаться организации, которые оказывают иное содействие экстремистской деятельности (ч. 3 ст. 1 Закона N 203-З).
Взамен понятия «экстремистская группа» введено понятие «экстремистское формирование». Под таким формированием понимается группа граждан, которая осуществляет экстремистскую деятельность, либо оказывает иное содействие экстремистской деятельности, либо признает возможность ее осуществления в своей деятельности, либо финансирует экстремистскую деятельность, в отношении которой принято решение МВД или КГБ о признании ее экстремистской (ч. 4 ст. 1 Закона N 203-З). Разница между понятиями «экстремистская организация» и «экстремистское формирование» заключается в том, что организация зарегистрирована официально и имеет соответствующий организационно-правовой статус, а группа такового не имеет. Критерии, которые относят организации и формирования к экстремистским, - одинаковые. При этом организация признается экстремистской по решению суда (ранее только Верховного Суда), а группа признается экстремистской решением правоохранительных органов (МВД, КГБ) (ч. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 12 Закона N 203-З).
2. Новые направления и полномочия в противодействии экстремизму
Закон N 203-З предусматривает, что противодействие экстремизму в первую очередь будет осуществляться через гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи, формирование у граждан духовно-нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма (абз. 2 ст. 4). Это направление деятельности является новшеством в Законе N 203-З. Иными направлениями противодействия экстремизму, как и прежде, остаются профилактические меры, а также предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности (ст. 4 Закона N 203-З).
В связи со смещением приоритетов в основных направлениях противодействию экстремизму значительно расширен перечень субъектов, которые должны ему противодействовать. К их числу отнесены Минкультуры, Минобразование, Минюст, Национальная академия наук и некоторые другие (абз. 9, 11 - 16 ч. 3 ст. 6 Закона N 203-З).
Закон N 203-З содержит полномочия госорганов по противодействию экстремизму (ст. 7 Закона N 203-З).
Меры противодействия экстремизму остались прежними:
- официальное предупреждение (ст. 9 Закона N 203-З);
- предписание (ст. 10 Закона N 203-З);
- приостановление деятельности организации (представительства иностранной или международной организации, ИП) (ст. 11 Закона N 203-З);
- признание организации экстремистской, запрещение ее деятельности и ликвидация (ст. 12 Закона N 203-З);
- признание деятельности ИП экстремистской и ее прекращение (ст. 13 Закона N 203-З).
Ведение и публикацию перечней организаций, формирований, ИП и граждан, причастных к экстремистской деятельности, будет осуществлять МВД (ст. 18 Закона N 203-З).
К преступлениям, содержащим признаки коррупции, относятся деяния, предусмотренные Перечнем коррупционных преступлений, утвержденным постановлением Генеральной прокуратуры, Комитета государственного контроля, Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь, Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Следственного комитета от 27 декабря 2013 г. № 43/9/95/571/57/274, который включает в себя 10 составов преступлений:
Наиболее распространенными коррупционными преступлениями являются хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, взяточничество, служебный подлог, а также злоупотребление властью или служебными полномочиями и превышение власти или служебных полномочий.
![]() |
231593 Гродненская область, Мостовский район, д. Ляда |
![]() |
+375 (1515) 6-16-73 |
![]() |
email: rzavod@rkz-krahmal.by |